GoldbergTrade — очередные мошенники

GoldbergTrade — очередные мошенники

14
86

Полку брокеров-мошенников, уличенных трейдерами прибыло. Очередным бесславным пополнением стала компания GoldbergTrade. С основательными претензиями к ней выступила наша героиня, на протяжении трех месяцев безуспешно пытавшаяся вывести деньги со своего депозита, открытого у этого псевдо-брокера

КАК GOLDBERGTRADE ОБМАНЫВАЛА СВОЕГО КЛИЕНТА

К чести творца этой аферы следует признать, что проект был продуман превосходно. Брокер-мошенник создал неплохой сайт, удобный для пользователя и с запоминающимся дизайном. Добротность сайта в сочетании с умело проведенными рекламными акциями должны были неизбежно создать подобающее впечатление о GoldbergTrade. Брокерская компания позиционировалась как быстро развивающаяся транснациональная фирма, ведущая свою историю с 2004 года.

Такая продолжительность пребывания на рынке убеждала, что дилинговому центру стоит доверять. Ведь на тематических сайтах и эксперты проницательно рекомендовали обратить внимание на перспективного брокера, и хор восторженных пользователей убеждал, как здорово торговать с ним бинарными опционами.

Трейдер открыла у GoldbergTrade торговый счет «Стандарт». Сделки совершала, консультируясь с аналитиком компании по телефону и в скайпе. Сотрудничество протекало без малейших осложнений, пока вкладчик не решила вывести небольшую сумму. Сделать это ей не позволили, многословно и агрессивно пояснив, что для вывода требуется внесение определенного платежа.

Психологию сотрудники GoldbergTrade знают, клиентка согласилась заплатить. Хотя понимала, что такой платеж пользовательским соглашением не предусмотрен. Более того, сайт GoldbergTrade неоднократно подчеркивает отсутствие каких-либо скрытых комиссий и платежей. Понятно, что каждый человек готов пожертвовать частью, чтобы спасти все остальное.

16 августа брокеру была направлена претензия на вывод 5 000 евро. По прошествии двух недель деньги трейдеру не поступили.

Зачем понадобилось ждать две недели? А GoldbergTrade на рассмотрение заявки отводится до пяти рабочих дней. На осуществление банком и платёжной системой транзакции накидывается еще пять-семь рабочих дней.

Впрочем, деньги отправлять трейдера никто и не собирался, о чем неопровержимо свидетельствует тот факт, что ей оперативно заблокировали вход в личный кабинет на сайте. Трейдер направила новое письмо, со ссылкой на нарушенные условия пользовательского соглашения.

Ответа не последовало. Как не удосужились ответить сотрудники GoldbergTrade и на поступившие послания трейдера от 5 сентября и 13 сентября (на нескольких языках).

Блокировка личного кабинета продолжалась. Предприняв 22 октября последнюю попытку войти в личный кабинет, Трейдер решила использовать иной метод отстаивания своих интересов. Она обратилась за помощью в компанию, оказывающую услуги по чарджбеку.

ЧТО ТАКОЕ ЧАРДЖБЕК И КАК ИМ МОЖЕТ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КЛИЕНТ

Процедуру предлагают использовать для опротестования транзакции и возврата перечисленных денег платежные системы. По их правилам, это крайнее средство, к которому позволяется прибегнуть не ранее, чем выясниться невозможность договориться о проведении возвратного платежа по-другому. Чтобы запустить процедуру, требуется соблюдение и других условий:

  • со дня отправки денег не прошло 540 суток; 
  • банк-эмитент (тот, что выпустил кредитную карту, с которой перечислялись деньги) сочтет основания опротестовать транзакцию неоспоримыми. Чтобы найти управу на аферистов из GoldbergTrade, понадобится подключить к защите интересов пострадавшего трейдера банк-эмитент.

Оттуда последует запрос на предоставление документальных подтверждений, необходимых, чтобы инициировать процедуру:

  • скриншотов переписки, нарушенных пунктов пользовательского соглашения и заблокированного входа в личный кабинет на сайте;
  • ссылки на страницы сайта GoldbergTrade с правилами работы;
  • имеющихся аудио (видео)записей переговоров в скайпе и/или по телефону.

Получив такие подтверждение, эмитент, как участник платежной системы, инициирует процедуру чарджбека. Она проходит несколько этапов, по-разному описываемых правилами платежных систем. Схематично это можно представить в таком виде:

1. Электронным запросом эмитент оповещает эквайера (банк, осуществивший транзакцию), что платеж надлежит оспорить.

2. На усмотрение эквайера предоставляется принятие одного из вариантов решения:

  • отклонить предложение эмитента, признав приведенные основания к оспариванию транзакции недостаточными; 
  • обратиться к своему клиенту, т. е., получившей деньги GoldbergTrade, с запросом разъяснить причины, вызвавшие оспаривание платежа; 
  • провести возвратный платеж, не ставя в известность GoldbergTrade, что возможно, если со дня транзакции не прошло трех месяцев.

3. В случае несогласия между эмитентом и эквайером рассмотрение диспута (этим термином пользуются руководства платежных систем по чарджбеку) передается в арбитраж.

Обратиться в арбитраж платежной системы могут как эквайер, так и эмитент. Решение, принятое этой инстанцией, становится окончательным. Прохождение процедуры займет определенное время, но срок будет куда меньше, чем при рассмотрении дел в суде.

КАК НЕ ПОПАСТЬ В «ЛАПЫ» ФИРМАМ, ВРОДЕ GOLDBERGTRADE

Задним умом все крепки, но брокер-мошенник должен внушить обоснованные подозрения, если:

  • нет упоминаний о лицензии, выданной финансовым регулятором; 
  • предлагает использование исключительно плавающего спреда; 
  • связывает предоставление приветственных бонусов с выполнением трейдером чрезмерно жестких условий. GoldbergTrade, к примеру, за каждый доллар бонуса требовала провести от тридцати сделок.

Проверка соответствия этим критерия много времени не займет. Зато позволит чувствовать себя в безопасности.